Хорек - бродяга
Я тут внезапно решил повспоминать некоторые запомнившиеся игры, популярные и не очень, но в основном, очень странные. Часть из них и вовсе - инди-игры. И в них присутствует некий культ, который авторы привнесли сознательно или несознательно. А также у игры может иметься некий талисман, который мы почти сразу вспомним при упоминании об игре.

Yume Nikki (Дневник снов) - это... танцующие ацтекские гобелены. И торинингены (люди-птицы). Просто они везде могут попасться. А талисман... ну я не знаю. Наверно, Убоаааа... хотя странных персонажей там много, и о их истории нам остается лишь догадываться, так как сюжет в игре подается примерно никак.
Master Reboot - резиновые уточки. О да, местами кажется, что в игре зашифрован тайный культ этих самых уточек. Талисманом же я бы назвал Элис, чьи завирусованные аватары постоянно пытаются поймать нас в виртуальном мире.
Mogeko Castle (Замок Могеко) - прошутто! Это не просто еда, это целая религия. Могеко едят прошутто. Могеко поклоняются прошутто. Кстати, игроку выпадает шанс возглавить этот съедобный пантеон. Впрочем, у игрока есть также шанс (спойлер...). А талисманом игры... я даже не знаю и что, точнее кого назвать. То ли Дефектного Могеко, то ли пушистых Моффуро, то ли трусики садистки Моге-ко... игра слишком упоротая.
Toilets in Wonderland (Сортиры в стране Чудес) - ну, из названия несложно догадаться, что в игре присутствует культ унитазов. Да эта игра еще более упоротая, чем "Замок Могеко"! И сортирная тематика там везде. Даже бедолагу Майкла Джексона запихнули в игру. В целом игра довольно забавная. И могла бы быть местами атмосферной, местами жуткой (черт, да на уровне с Марио я кирпичей знатно навалял). Но в самый трагичный момент вылазит Он. Сортирный юмор. А талисманом игры я бы назвал Краба и Лосося.
Ib - кроме картин, которые чуть более, чем везде (ну да, мы же в картинной галерее!), символ игры - это роза. А талисманом игры, наверно, можно назвать уродливых кукол. Главное их не сильно обижать, а то из картины вылезет синий страшила. Впрочем, он в любом случае вылезет, хотим мы этого или нет.
Bioshock - о, культ игры - это, конечно, сестрички. Игроку придется не только их отлавливать, но и прослушивать пропагандистские записи, посвященные маленьким сестричкам. А также лицезреть плакаты с ними. И не зря во второй части этих сестричек сделали намного более милыми и симпатичными. Таких хочется больше спасать, чем опустошать. Тем более, что в этой части играть приходится за Большого Папочку. А талисман игры - ну... наверно, это Большая Сестричка во второй части. Хотя с ними приходится в основном воевать, и лишь Элеонора на нашей стороне.
Divinity: Dragon Commander - что ж, то, на что игра обращает внимание прежде всего, это не эльфы с их нетрадиционной ориентацией, не ортодоксальная нежить, не либеральные ящеры и капиталисты-гномы, а - Вы, Ваше Величество. Дракон. Хотя противники смотрят на дракона, как на какашку, у подданных главный интерес - это драконья власть. "Дракон съел моего хомячка" - заголовок одной из газет. Ну и это не слишком явно поначалу, но огромную роль в игре играет раса импов. Не только потому что эти милые создания живут ради одной великой цели: построить великую бомбу, способную взорвать весь мир. А как минимум потому, что игра, помимо экономический стратегии, предлагает еще и стратегию военную, в реальном времени, и вся техника - это творение умов и рук импов. Кстати, в игре нельзя жениться на принцессе импов, хотя разработчики поначалу и ее планировали ввести. Есть даже концепт арт, и очень жаль, что в конечной игре принцесс осталось четверо, ибо чую, принцесса импов была бы достойна правителя-дракона.
Сталкер - ну, тут главный культ, главная религия и идея - это Зона. Она накладывает отпечаток на все - и на атмосферу игры и даже на анекдоты, которые травят сталкеры.
Eden Eternal - это mmorpg (онлайновая игра), в которую я сейчас гоняю. И там главный талисман и предмет культа... это альпака. Это такое животное. Оно почти, как лама. Только альпака. Я таких в живую видел однажды в геленджикском сафари-парке. В игре это не главная идея, а именно культ, причем местами может и тайный, а местами... да блин, там же король этих альпак прямо в столице заседает!
Серия Unreal - что ж, символом игры можно назвать Скаржей. Воинственная раса, несколько напоминающих Хищников из фильма. Эти твари встречаются в первой части, в "Возвращении", во второй части и даже могут быть моделью для игрока в "Турнаментах".
Halo - пожалуй, символом игры я бы назвал расу ковенантов, дюже они забавные местами. Впрочем, в эту серию я сам не играл.
Disciples - тут я обращу внимание не на какой-то культ или символ игры, а на царящую в игре атмосферу. Уныние и тленность - так ее я бы описал. Одна из немногих игр, в которых такая атмосфера приходится к месту и не портит впечатление от игры (разве что еще Hexen-II тоже в этом плане неплох, да еще Blade of Darkness). Этой атмосферой пронизан и сам процесс игры, и все игровые расы. Разве что гномы еще местами ничего... но и они вписываются в это общее уныние. Суровые ангелы и карающие инквизиторы. Гнилостные виверны и гигантские черви. Вообще вся нежить. Иерархия демонов. Гоблины... о-о-о, гоблины вообще унылее некуда. Даже эльфы - и те, став игровой расой в одном из дополнений, своим видом навевают мысли об осени.
Touhou - это огромная серия игр в жанре danmaku (когда весь экран забит летящими пулями, и попробуй от них увернуться), а также парочка файтингов. И здесь тоже не обошлось без нечаянного (или преднамеренного) культа. Здесь это - культ странных головных уборов. А еще культ девушек. Все героини - девушки. Есть, правда, Ринноске. Но в официальных играх он не появлялся. Впрочем, я перестал следить за этим проектом после игр 2010 года, а там что-то еще выходило, судя по обилию незнакомых персонажей на имиджбордах. Так или иначе, почти все героини - в том или ином головном уборе. Шапочки, бантики, заколки - что-то непременно присутствует на голове.
Скайрим - ну... здесь тайный культ простреленного колена и сладких рулетов, наверное.
The Path ("Тропа: Страшная сказка") - меня всегда веселят более длинные, чем нужно, названия фильмов и игр в русской локализации. Ну вот откуда взялась эта "страшная сказка"? Ну повстречает Красная Шапочка Волка, ну так у нас не одна Красная Шапочка, а волку их скормить нужно всех. Символом и воистину культом игры, я бы назвал домыслы Домик Бабушки. Это то место, куда нам не нужно дойти. А главная, уже не культ, а идея игры - это те самые домыслы. Авторы с чистой совестью оставляют понимание игры игрокам, о чем честно предупреждают, между прочим. И кто-то считает Девочку в Белом (между прочим, она явно наш друг в неприветливом лесу) настоящим волком, а кто-то считает иначе. И оба будут правы. И Девочку в Белом я бы назвал талисманом игры.
LineAge II - здесь я затрудняюсь назвать культ или какую-то тему, но талисманом игры можно назвать гномку. У нее даже одежка самая милая, местами украшена котиками и мишками.
Демонофобия - тайным культом я бы здесь назвал извращение. Потому что игра извращенная. В некоторых местах культ этот становится вообще ни разу не тайным. И не в том дело, что сдохнуть можно совершенно непредсказуемо на каждом шагу. А талисман игры - несомненно Ридз, который поддерживает героиню в трудную минуту и который... (спойлер). Кстати, есть неофициальные продолжения игры, но, увы, незаконченные. Кстати, в одном из них героиня показывает сиськи. Что я там говорил про извращения?
Slender Man - что, ж, здесь и главная тема игры, и главный антагонист, и талисман - и все сразу - это, собственно, Слендер. Который поймает нас в этом проклятом ночном лесу.
F.E.A.R. - я сам почти не проходил игру, так что назову лишь талисман ее, который и так все знают. Это, конечно, девочка Альма. Ее иногда вспоминают даже при прохождении других игр в жанре ужасов.
Dream of Blood Moon - игра, очень похожая на Слендермена, с его восемью страничками. Только антагонист другой и атмосфера другая. И действие происходит во сне. И игра может кончиться хорошо. А может очень плохо. Главная тема игры - Луна. С каждым разом, когда мы нештатно проснулись, она становится краснее и краснее. Когда в туманном лесу Луна отбрасывает багряные блики,- значит враг близко, возможно, у нас за спиной.
Far Cry 3: Blood Dragon - о-о-о, главная тема, смысл и культ игры - это атмосфера боевиков 80-х. И музыка, и сюжет, и реплики персонажей - все подчинено этой атмосфере. Ради нее эта игра и создавалась собственно, выделившись из серии.
Shadow Warrior - о, в этой игре присутствуют пасхалки на... неважно, они присутствуют. Культ игры я не определю. Тема игры - это средневеково-мифическая атмосфера японских духов и демонов, в которую вляпались якудза. А вот фетиш игры - это, несомненно, катана. Нам предоставлено немало видов оружия, и с каждым наш пацан может прийти к успеху. Но катана не только имеет целую ветку в навыках персонажа. Разве это не чудно рубать тупых животных крошить демонов честным клинком? Помните игру Serious Sam? Вот такую же мясорубку предлагается устроить катаной. Ну или многими другими видами оружия, если вы настолько скучны. Хотя вот Карба нашел прелесть и в огнестреле. А талисманом игры я бы назвал нашего спутника-демона. Это средоточие сарказма радует нас почти с самого начала игры.

@темы: Компьютерное

Комментарии
23.09.2014 в 14:47

Меня уже тянет поиграть в "сортиры"... или найти на ютубе прохождение+)
23.09.2014 в 20:18

Хорек - бродяга
ToRi, да пожалуйста. Если тебя не пугают пиксельные игры, сделанные многочисленными РПГ-Мейкерами. www.youtube.com/watch?v=2QLfzA8juc8&list=UUs2Y6...
Там и прохождение, и ссылка в описании. Единственное, что меня чрезмерно удручает в инди-играх,- это русский перевод. Там зачем-то всегда делают массу орфографических ошибок... Прям как в любительских переводах манги :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии