Хорек - бродяга
А в этой записи речь пойдет исключительно о компьютерных игрушках. А именно несколько игрушек на Андроид, которые я нашел в группе бесплатных по запросам "Touhou" и "Danmaku". По первому запросу я также нашел милый виджет, в котором Чирно различными выражениями лица показывает, сколько батарее жить осталось. Но это уже не по теме.
Итак, игры в жанре Данмаку ("Hell Bullets") - это как в анекдоте: три ствола и все небо в попугаях. Только в данном случае в роли попугая - вы, а пуль на экране очень, очень много. А еще у попугая тоже есть ружье. Чрезвычайно популярной серией в жанре Данмаку стали игры серии Touhou от товарища ZUN. Серия, чрезвычайно богатая на много-много милых героинь-девочек, породила огромный фандом с множество фанфиков, картинок, несколькими попытками сляпать аниме и многими гигабайтами музыки, как от самого ZUN'а, так и от армии анонимусов и различных групп вроде IOSYS.
А на андроид я нашел несколько игр в данном жанре. Поскольку игры бесплатные и часть из них имеют платную версию,- не стоит удивляться рекламным баннерам на скриншотах.
О, это традиционная данмаку. Для меня настолько сложная, что я так и не прошел ни одного уровня, кроме тренировочных. Главная сложность в том, что жизнь у персонажа всего одна, и при поражении попытка начинается с самого начала. Прохождения в игре нет, сюжета тоже. Есть лишь боссы на выбор. Некоторых из них можно выбрать в качестве персонажа. Также в качестве персонажа можно выбрать еще несколько отстойных объектов, а главное, можно выбрать Рейму! И на одной из карт мы можем сразиться с гигантской головой Марисы, использующей время от времени привычную нам по серии Тохо спеллкарту. Игра сопровождается ненавязчивой фоновой музыкой с арканоидно-трансовом стиле.
Управление сравнительно удобное, хотя привык я к нему не сразу, и долгое время мой палец закрывал мне персонажа. Кстати, персонаж наделен видимым хитбоксом (это точка на теле персонажа, при контакте с которой пуля, собственно, срабатывает. Проще говоря, это та часть персонажа, которую нужно беречь)
. 
Еще более традиционная данмаку. Попроще предыдущей (в плане сложности прохождения). Управление намного удобнее: есть даже отдельная зона для пальца внизу экрана, хотя ничто не мешает водить пальцем по всему экрану. Тем более имеются еще три дополнительных кнопки (не считая кнопки паузы): режим огня (рассеянный или сфокусированный. Скриншоты я сделал только с фокусированным. При смене режима меняется цвет героини), бомба (поражает все объекты вокруг персонажа и дает бессмертие на пару секунд; бомба также срабатывает сама, при поражении персонажа, но при этом тратится сразу две бомбы) и собственно стрельба (впрочем, а зачем ее отключать?)
Есть видимый хитбокс, есть сфокусированный режим и есть, как я уже сказал, бомбы. Также в игру введена точка сбора бонусов, выпадающих из противников (при нахождении персонажа в определенной области, бонусы слетаются сами). И наконец, есть понятие касания (grazing) - прохождение пули в опасной близости, при котором также даются некоторые бонусы.
Сюжета я пока что не заметил. Но это игра с прохождением. Впрочем, можно выбрать и дуэльный режим и сразиться с открытыми при прохождении боссами на любой из стадий (как правило босс имеет несколько стадий, каждая из которых заканчивается либо с полоской жизни босса, либо с отведенным временем, при смене стадии меняется поведение босса и его атаки).
Графика довольно красочная, музыка приятная, также трансовая.
На первом снимке начальное меню, в котором можно увидеть нашу героиню. Далее - снимки из самой игры. На последнем снимке - босс второго уровня.
.
.
. 
А вот это чисто анимешная данмаку. Менее удобная, но самая красочная из всех упомянутых здесь игр. К огромному сожалению, на японском, посему сюжет полностью проходит мимо меня, ибо помимо стрельбы и уворотов от заполняющих экран пуль есть еще и много диалогов.
Соответственно, это также игра на прохождение. Сложнее предыдущей. Кроме того, управление похуже: персонаж всегда будет практически под пальцем игрока, поскольку перемещается в точку касания. У персонажа нет видимого хитбокса и нет режима смены огня. Но есть возможность сменить вид оружия (или точнее сказать заклинаний?), подобрав бонусы с поля боя. Жизней у персонажа несколько, они представлены в виде хитпоинтов, то есть персонаж при попадании продолжает действовать, пока жизни не закончатся. А также у героини есть спеллкарты (в данном случае это не бомбы, а специальная атака).
А самое главное в этой игре - пафос. Игра начинается с самого настоящего хеншина (трансформации) в стиле манга, в результате чего героиня из обычной девочки превращается, как и полагается законам жанра, в Нанохоподобную волшебницу. Снимки я сделал только "до" и "после" То есть на первом снимке героиня - еще обычная девочка, на втором - она уже волшебница:
. 
Далее пара снимков в процессе прохождения уровня. Не вспомню, кого мне напоминает девятихвостая кицуне, не говоря уже о ведьмочках...
. 
Далее что-то вроде промежуточного босса. Эта розововолосая барышня, клонирующая себя и поражающая главную героиню летящими нотами, напомнила мне Юй из Angel Beats! - была там такая безбашенная дама, позднее она пришла в рок группу Girls Dead Monster:

На последнем снимке - вроде бы, заключительный босс первого уровня. Точнее не могу сказать, так как диалоги, как я уже говорил, на японском

Музыкальное сопровождение также соответствует жанру махо-седзе: героическая анимешная музыка, подкрашенная пафосом.
Напоследок упомяну еще об одной игре. Это уже скорее классический вертикальный шутер, а сделан он с ностальгией по старым играм
Итак,
Здесь мы имеем метеориты, наглых пришельцев и ободряющего нас в трудную минуту товарища-робота. Все очень просто: пришельцев мочим, от метеоритов уклоняемся, над диалогами хихикаем, вспоминая олдскульные игры времен Спектрума, а в промежутке межде миссиями покупаем новое оружие или дополнительные жизни. Графика качественная, хотя и имитирует графику игр конца 80х. Музыкальное сопровождение - приятная электронная музыка. Игра сама скучноватая, потому и разбавлена диалогами.


На этом все.
Итак, игры в жанре Данмаку ("Hell Bullets") - это как в анекдоте: три ствола и все небо в попугаях. Только в данном случае в роли попугая - вы, а пуль на экране очень, очень много. А еще у попугая тоже есть ружье. Чрезвычайно популярной серией в жанре Данмаку стали игры серии Touhou от товарища ZUN. Серия, чрезвычайно богатая на много-много милых героинь-девочек, породила огромный фандом с множество фанфиков, картинок, несколькими попытками сляпать аниме и многими гигабайтами музыки, как от самого ZUN'а, так и от армии анонимусов и различных групп вроде IOSYS.
А на андроид я нашел несколько игр в данном жанре. Поскольку игры бесплатные и часть из них имеют платную версию,- не стоит удивляться рекламным баннерам на скриншотах.
Danmaku Death (JakiganicSystems)
О, это традиционная данмаку. Для меня настолько сложная, что я так и не прошел ни одного уровня, кроме тренировочных. Главная сложность в том, что жизнь у персонажа всего одна, и при поражении попытка начинается с самого начала. Прохождения в игре нет, сюжета тоже. Есть лишь боссы на выбор. Некоторых из них можно выбрать в качестве персонажа. Также в качестве персонажа можно выбрать еще несколько отстойных объектов, а главное, можно выбрать Рейму! И на одной из карт мы можем сразиться с гигантской головой Марисы, использующей время от времени привычную нам по серии Тохо спеллкарту. Игра сопровождается ненавязчивой фоновой музыкой с арканоидно-трансовом стиле.
Управление сравнительно удобное, хотя привык я к нему не сразу, и долгое время мой палец закрывал мне персонажа. Кстати, персонаж наделен видимым хитбоксом (это точка на теле персонажа, при контакте с которой пуля, собственно, срабатывает. Проще говоря, это та часть персонажа, которую нужно беречь)


Danmaku Initiate (Yume Apps)
Еще более традиционная данмаку. Попроще предыдущей (в плане сложности прохождения). Управление намного удобнее: есть даже отдельная зона для пальца внизу экрана, хотя ничто не мешает водить пальцем по всему экрану. Тем более имеются еще три дополнительных кнопки (не считая кнопки паузы): режим огня (рассеянный или сфокусированный. Скриншоты я сделал только с фокусированным. При смене режима меняется цвет героини), бомба (поражает все объекты вокруг персонажа и дает бессмертие на пару секунд; бомба также срабатывает сама, при поражении персонажа, но при этом тратится сразу две бомбы) и собственно стрельба (впрочем, а зачем ее отключать?)
Есть видимый хитбокс, есть сфокусированный режим и есть, как я уже сказал, бомбы. Также в игру введена точка сбора бонусов, выпадающих из противников (при нахождении персонажа в определенной области, бонусы слетаются сами). И наконец, есть понятие касания (grazing) - прохождение пули в опасной близости, при котором также даются некоторые бонусы.
Сюжета я пока что не заметил. Но это игра с прохождением. Впрочем, можно выбрать и дуэльный режим и сразиться с открытыми при прохождении боссами на любой из стадий (как правило босс имеет несколько стадий, каждая из которых заканчивается либо с полоской жизни босса, либо с отведенным временем, при смене стадии меняется поведение босса и его атаки).
Графика довольно красочная, музыка приятная, также трансовая.
На первом снимке начальное меню, в котором можно увидеть нашу героиню. Далее - снимки из самой игры. На последнем снимке - босс второго уровня.




Magical Cannon (RONJI)
А вот это чисто анимешная данмаку. Менее удобная, но самая красочная из всех упомянутых здесь игр. К огромному сожалению, на японском, посему сюжет полностью проходит мимо меня, ибо помимо стрельбы и уворотов от заполняющих экран пуль есть еще и много диалогов.
Соответственно, это также игра на прохождение. Сложнее предыдущей. Кроме того, управление похуже: персонаж всегда будет практически под пальцем игрока, поскольку перемещается в точку касания. У персонажа нет видимого хитбокса и нет режима смены огня. Но есть возможность сменить вид оружия (или точнее сказать заклинаний?), подобрав бонусы с поля боя. Жизней у персонажа несколько, они представлены в виде хитпоинтов, то есть персонаж при попадании продолжает действовать, пока жизни не закончатся. А также у героини есть спеллкарты (в данном случае это не бомбы, а специальная атака).
А самое главное в этой игре - пафос. Игра начинается с самого настоящего хеншина (трансформации) в стиле манга, в результате чего героиня из обычной девочки превращается, как и полагается законам жанра, в Нанохоподобную волшебницу. Снимки я сделал только "до" и "после" То есть на первом снимке героиня - еще обычная девочка, на втором - она уже волшебница:


Далее пара снимков в процессе прохождения уровня. Не вспомню, кого мне напоминает девятихвостая кицуне, не говоря уже о ведьмочках...


Далее что-то вроде промежуточного босса. Эта розововолосая барышня, клонирующая себя и поражающая главную героиню летящими нотами, напомнила мне Юй из Angel Beats! - была там такая безбашенная дама, позднее она пришла в рок группу Girls Dead Monster:

На последнем снимке - вроде бы, заключительный босс первого уровня. Точнее не могу сказать, так как диалоги, как я уже говорил, на японском


Музыкальное сопровождение также соответствует жанру махо-седзе: героическая анимешная музыка, подкрашенная пафосом.
Напоследок упомяну еще об одной игре. Это уже скорее классический вертикальный шутер, а сделан он с ностальгией по старым играм
Итак,
Radiant (Hexage Ltd).
Здесь мы имеем метеориты, наглых пришельцев и ободряющего нас в трудную минуту товарища-робота. Все очень просто: пришельцев мочим, от метеоритов уклоняемся, над диалогами хихикаем, вспоминая олдскульные игры времен Спектрума, а в промежутке межде миссиями покупаем новое оружие или дополнительные жизни. Графика качественная, хотя и имитирует графику игр конца 80х. Музыкальное сопровождение - приятная электронная музыка. Игра сама скучноватая, потому и разбавлена диалогами.


На этом все.