Хорек - бродяга
Достижение "протюленить отпуск" успешно нарабатывается. Летом вот аж на два дня на море хотя бы сгоняли. А тут я на прошлой неделе пару раз в город выбрался... или нет. Нет. Один раз всего за штанами смотался в "Галактику". А так прогуляться - в пределах района. Да и ветер эпический дул. Думал переходные двери в подъезде сдует к чертям. На них (дверях в смысле) застройщики сэкономили основательно. У меня без инструментов не получилось их заткнуть, чтоб не открывались - перекошены. А поскольку колупаться я вышел во втором часу ночи, то просто плюнул и решил, что звук хлопающих дверей не такой уж раздражающий.
Сновидения в последнее время очень неплохие (особенно после того, как поправил настроение долгой прогулкой по городу), но не вспомню ни одного. То ли это потому что у меня скопилось очень много бумажек-напоминалок, содержимое которых я до сих пор не переписал в дневник, то ли просто я утратил культуру записи сновидений.
В выходные съездили мужицкой компанией на природу. Потусили с тёлочками. Сперва, правда, их предпочитали отгонять, чтоб мордами не влезли в наши припасы. Потом уже собирались отъезжать когда - уже скормили остатки булки.
Осы с шершнями также вносили оживление в гастрономический конвент и культурную программу в виде пары партий в Манчкин. Поиграли и в обычный с дополнением, и в Зомби-манчкин. Ну... в целом механика Зомби-манчкина интересная. Особенно с силами, использование которых ограничивается уровнем персонажа. Но вот карта, которой можно обменять игроков уровнями друг с другом - это феерическое читерство. Впрочем, оживление в игру приносит. Кстати, на будущее - в районе Горячего ключа в лесу мобильник не ловит. Может МТС, разве что, есть такое мнение...
В общем, погудели хорошо.
Насчет погулять в городе только сегодня выбрался на пешую прогулку. План был попасть в "Галерею", а именно в магазин "Леонардо", каким-нибудь экзотическим путем. Вышел, правда, поздновато. Но потом подумал: а чего я вообще должен ограничивать себя каким-то временем? Я, Судзаку возьми, в отпуске и выбрался погулять. И давно не гулял. Когда-то очень часто выбирался на прогулки по городу. Или хотя бы по окрестностям. А как стал жить один, ходить стал гораздо меньше. Ну и вот, ужаснулся картине пробок на Яндекс-картах и залез в трамвай до Центра города. Прошелся там, поздоровался с манекеном Игорем. Прошелся по Красных партизан, где много красивых зданий ("Там есть красивые дома?" (с) Брат-2). Там действительно мне многие здания нравятся. И кирпичное здание, чья стена кажется слишком плоской, несмотря на то, что у окон кованые решетчатые подоконнички с цветами. И красный ресторанчик, похожий на ирландский паб, только больших размеров. И здание ДарСтроя (вообще-то, я подозреваю, эта компания отбахала большую часть всех этих замечательных зданий на Красных партизан), напоминающее немного гробницу фараона, но с очень красивой подсветкой ночью. И рядом очень роскошное здание (пока, увы, пустует и обвешано рекламой аренды). И ресторан "Персия" с террасой, фальш-террасой и терраской на верхнем ярусе. Еще одно здание уже вылезло из-за строительного забора, и выглядит оно монументально, с удлиненными высокими окнами. Проходя мимо частных старых домов, я думал, что это ничего, что дома старые и неказистые. Ведь в них могли жить счастливые люди. В этих домах могли случаться хорошие события. Затем с такими мыслями я вышел к нашему бывшему дому и с удовольствием прошелся по двору, в который впервые вышел еще три десятка лет назад. Со светлой такой грустью посмотрел на окна нашей бывшей квартиры, в которой теперь живут другие люди, и в которой когда жил и я, в которой у меня тоже случались в том числе и хорошие события.
Потом же меня понесло традиционно на Кубанскую набережную. Хотя сделал изрядный крюк по Кожевенной в сторону Юбилейного. Но далеко не пошел: увидел по карте, что дальше как раз начинается ЮМР, и решил отложить это на следующие разы. И пошел по Набережной, под мостом, вдоль Кубани. Дошел до "Адмирала", с щенячьим восторгом пялясь на нежно-цветастое небо и оборачиваясь на мост, над/под которым уже свершался закат.
Ну и потом я прошелся по Красной. Когда-то прогулка по Красной затемно мне снилась. Сейчас запросто могу себе это позволить (нет, раньше тоже мог, но почему-то сейчас это как-то ощущается интересно так, не знаю, почему). В Галерее же зашел в этот "Леонардо", ужаснулся ценам на рамки и вышел, купив лишь несколько дешевых ароматических палочек. Ну и пофиг. Все равно я поперся именно гулять. Возвращаться только не очень приятно было: троллейбус оказался невидимым: по карте он вот должен скоро проехать... эй, вот же он... проехал уже. А в реальности - ну не видел я вообще никакого троллейбуса. Карта врет. В общем, ждал долго транспорта и столь же долго трясся в автобусе. А отмахал пешком я в общей сложности более десяти километров. Но зато настроение поднялось, что хорошо.
Книги так и не перебрал. Собирался, но... (вопли тюленя).
Правда прочитал маленькую добренькую книжку. Стивена Кинга. Называется "Девочка, которая любила Тома Гордона". Да, там много бейсбола, и книга несколько привычнее читается для американцев, у которых очень популярна эта культура бейсбола. Но стоит учесть, что в данном сюжете бейсбол играл для заблудившейся девочки прежде всего ресурсную роль, придавая ей сил выживать. И Том Гордон, точнее его образ (реальный бейсболист в это время занимался своими делами и не подозревал о мучительных приключениях совершенно незнакомой маленькой фанатки) послужил для героини своеобразным ангелом-хранителем. В книге затрагиваются вопросы веры. И этот зверь... Вот этот зверь реально страшнее, чем дурацкие сюжеты про одержимые предметы, старинные проклятья, неведомые твари, порожденные, опять-таки проклятьями. Потому что здесь зверь во многом идет из мыслей, из разума самой героини. И концовка, в которой зверя увидела не только девочка, но и случайный браконьер (о да, конечно, он увидел обычного, пусть и очень опасного медведя гризли) дает читателю некоторый простор для толкования. Но скажу, что (спойлер)
На очереди... не знаю, наверное, "Дороти должна умереть" от Даниэля Пейджа.
Также основательно поиграл в компьютерные игрушки. Коль уж некоторое время можно не притворяться взрослым
.
Так вот, первым делом добрался до метроидвании Momodora. Она давно лежала у меня в библиотеке, но всерьез я взялся за нее лишь на днях. И это повторило мою личную догму: действительно хорошие вещи: книги, аниме, игры, фильмы - должны сперва хорошенько отлежаться у меня на полке, прежде, чем я смогу оценить. Так или иначе, не поклонник я платформеров, но последнее время играю в них. И вот - Момодора. Не сказать, что там прямо шикарный сюжет, но он там есть. Подается скупо, через реплики редких персонажей. Игра гораздо больше подкупает своей атмосферой, переданной через пиксель-арт графики этой игры. Легкая мрачность, скорее печаль, местами несколько осенняя. Немало очень эпизодичных, но симпатичных персонажей. И отличный геймплей. Это вторая метроидвания, которую я когда-либо прошел от начала и до конца. Первая, что забавно,- это фанатская игра по мотивам "Дневника снов" Yume Nikki, а именно Yume Nikki Gensou (альтернативное название Houchou Shoujo Gensoukyoku, впрочем, проходил я ее без какого-либо перевода с японского). В той игре сюжета нет вообще, а играется только на клавиатуре. И играть в нее было приятно, опять-таки, не из-за сюжета (которого, повторюсь, в Yume Nikki Gensou нет вообще), а из-за атмосферы. И геймплея. Ну и музыка приятная. Кстати, в упомянутой Момодоре музыка не то что бы прям замечательная. Она подходящая. Она отлично и гармонично дополняет атмосферу игры.
Из метроидваний у меня еще появились Mystik Belle (да, она называется именно так) и UnEpic. Первая... довольно троллистая игрушка с издевательским юмором и не слишком точным управлением. Сказки, издевательства над ведьмами. Присутствует мат (даже в английской версии). Вторая - пародия на ролевые игры, вылившаяся в форме опять-таки метроидвании. Управление там точное, хотя и не слишком приятное, с Момодорой не сравнить. Но игра, несмотря на обилие юмора, способна заставить пуканы подгореть во многих местах. Не такой сложный босс, как путь к нему. Но есть зато чудные квесты. Например, трахнуть трех орчанок и получить в награду эпический топор.
Ну и завершает игровой хит-парад недели (точнее, уже вторая неделя идет) - чуть менее долго, но все равно завалявшаяся Night in The Woods. Здесь экшн совершенно второстепенный. Мини - игры, коих тут очень много разных (включая полноценную олдскульную RPG Demon Tower) - тоже второстепенное, хоть и весьма приятное дополнение (разве что музыкальные игры меня бесят, т.к. по четырем струнам я плохо попадаю на этой чертовой клавиатуре, да и Guitar-hero-подобные игры не для меня, увы). Так или иначе, в игре основное - это сюжет, раскрывающийся в исследовании игрового мира, заключенного в городке Possum-spring и во взаимодействии с многочисленными персонажами. И да, здесь есть основной сюжет, который плавно переходит от одной темы к другой, выливаясь постепенно в мистику и второсортный хоррор, и есть сюжет, отрастающий от основного различными не менее важными темами. И здесь игра очень хороша. Затрагивает и аспекты экзистенциального кризиса на границе подростковой и взрослой жизни. И тему дружбы (разного вида, например "друзья-поневоле", "crimes?-crimes!" и т.д.). Предлагает разные дружеские безобразия, вроде спереть что-нибудь из магазина или поотбивать летящие лампы бейсбольной битой, или пообливать прохожих, управляя фонтаном со статуей рыбы, или дружески подраться с лучшим другом на ножах. Таких безобразий иногда действительно не хватает в жизни
И да, в игре есть ненавязчивые гомосексуальные отношения. Впрочем, на мой взгляд, в этом есть один реально положительный момент: если мы выбрали ветку отношений между Мэй-кошкой и Греггом-лисом, то можно быть уверенными, что отношения эти будут именно горячей дружбой, без всяких совершенно излишних поворотов. Впрочем, отношения между Мэй и Беатрис-крокодилихой выглядят тоже очень близко, но достаточно целомудренно. Наконец, все эти замечательные упоротые сны, которые видит Мэй.
Как можно понять по уточнениям выше, в игре все персонажи - антропоморфные звери. И это хорошо. Правда, хорошо же, что именно так. Ну и построена игра очень атмосферно - и визуально, и по диалогам, и музыкальное сопровождение отличное (в платных дополнениях к игре предлагаются целых три музыкальных альбома).
Кто-то сравнивает эту игру с ситкомом. Что-то такое есть: основную часть времени раскрываются различные персонажи и местные события и лишь к концу разворачивается "основной" сюжет. По продолжительности игра не сказать чтоб короткая, но едва я начал-было постигать суть кискоизма, как игра внезапно пришла к эпилогу. К сожалению, в один проход игры невозможно пройти все сюжетные ветки, а сохранение всего одно, так что остается только игру переигрывать.
Сновидения в последнее время очень неплохие (особенно после того, как поправил настроение долгой прогулкой по городу), но не вспомню ни одного. То ли это потому что у меня скопилось очень много бумажек-напоминалок, содержимое которых я до сих пор не переписал в дневник, то ли просто я утратил культуру записи сновидений.
В выходные съездили мужицкой компанией на природу. Потусили с тёлочками. Сперва, правда, их предпочитали отгонять, чтоб мордами не влезли в наши припасы. Потом уже собирались отъезжать когда - уже скормили остатки булки.
Осы с шершнями также вносили оживление в гастрономический конвент и культурную программу в виде пары партий в Манчкин. Поиграли и в обычный с дополнением, и в Зомби-манчкин. Ну... в целом механика Зомби-манчкина интересная. Особенно с силами, использование которых ограничивается уровнем персонажа. Но вот карта, которой можно обменять игроков уровнями друг с другом - это феерическое читерство. Впрочем, оживление в игру приносит. Кстати, на будущее - в районе Горячего ключа в лесу мобильник не ловит. Может МТС, разве что, есть такое мнение...
В общем, погудели хорошо.
Насчет погулять в городе только сегодня выбрался на пешую прогулку. План был попасть в "Галерею", а именно в магазин "Леонардо", каким-нибудь экзотическим путем. Вышел, правда, поздновато. Но потом подумал: а чего я вообще должен ограничивать себя каким-то временем? Я, Судзаку возьми, в отпуске и выбрался погулять. И давно не гулял. Когда-то очень часто выбирался на прогулки по городу. Или хотя бы по окрестностям. А как стал жить один, ходить стал гораздо меньше. Ну и вот, ужаснулся картине пробок на Яндекс-картах и залез в трамвай до Центра города. Прошелся там, поздоровался с манекеном Игорем. Прошелся по Красных партизан, где много красивых зданий ("Там есть красивые дома?" (с) Брат-2). Там действительно мне многие здания нравятся. И кирпичное здание, чья стена кажется слишком плоской, несмотря на то, что у окон кованые решетчатые подоконнички с цветами. И красный ресторанчик, похожий на ирландский паб, только больших размеров. И здание ДарСтроя (вообще-то, я подозреваю, эта компания отбахала большую часть всех этих замечательных зданий на Красных партизан), напоминающее немного гробницу фараона, но с очень красивой подсветкой ночью. И рядом очень роскошное здание (пока, увы, пустует и обвешано рекламой аренды). И ресторан "Персия" с террасой, фальш-террасой и терраской на верхнем ярусе. Еще одно здание уже вылезло из-за строительного забора, и выглядит оно монументально, с удлиненными высокими окнами. Проходя мимо частных старых домов, я думал, что это ничего, что дома старые и неказистые. Ведь в них могли жить счастливые люди. В этих домах могли случаться хорошие события. Затем с такими мыслями я вышел к нашему бывшему дому и с удовольствием прошелся по двору, в который впервые вышел еще три десятка лет назад. Со светлой такой грустью посмотрел на окна нашей бывшей квартиры, в которой теперь живут другие люди, и в которой когда жил и я, в которой у меня тоже случались в том числе и хорошие события.
Потом же меня понесло традиционно на Кубанскую набережную. Хотя сделал изрядный крюк по Кожевенной в сторону Юбилейного. Но далеко не пошел: увидел по карте, что дальше как раз начинается ЮМР, и решил отложить это на следующие разы. И пошел по Набережной, под мостом, вдоль Кубани. Дошел до "Адмирала", с щенячьим восторгом пялясь на нежно-цветастое небо и оборачиваясь на мост, над/под которым уже свершался закат.
Ну и потом я прошелся по Красной. Когда-то прогулка по Красной затемно мне снилась. Сейчас запросто могу себе это позволить (нет, раньше тоже мог, но почему-то сейчас это как-то ощущается интересно так, не знаю, почему). В Галерее же зашел в этот "Леонардо", ужаснулся ценам на рамки и вышел, купив лишь несколько дешевых ароматических палочек. Ну и пофиг. Все равно я поперся именно гулять. Возвращаться только не очень приятно было: троллейбус оказался невидимым: по карте он вот должен скоро проехать... эй, вот же он... проехал уже. А в реальности - ну не видел я вообще никакого троллейбуса. Карта врет. В общем, ждал долго транспорта и столь же долго трясся в автобусе. А отмахал пешком я в общей сложности более десяти километров. Но зато настроение поднялось, что хорошо.
Книги так и не перебрал. Собирался, но... (вопли тюленя).
Правда прочитал маленькую добренькую книжку. Стивена Кинга. Называется "Девочка, которая любила Тома Гордона". Да, там много бейсбола, и книга несколько привычнее читается для американцев, у которых очень популярна эта культура бейсбола. Но стоит учесть, что в данном сюжете бейсбол играл для заблудившейся девочки прежде всего ресурсную роль, придавая ей сил выживать. И Том Гордон, точнее его образ (реальный бейсболист в это время занимался своими делами и не подозревал о мучительных приключениях совершенно незнакомой маленькой фанатки) послужил для героини своеобразным ангелом-хранителем. В книге затрагиваются вопросы веры. И этот зверь... Вот этот зверь реально страшнее, чем дурацкие сюжеты про одержимые предметы, старинные проклятья, неведомые твари, порожденные, опять-таки проклятьями. Потому что здесь зверь во многом идет из мыслей, из разума самой героини. И концовка, в которой зверя увидела не только девочка, но и случайный браконьер (о да, конечно, он увидел обычного, пусть и очень опасного медведя гризли) дает читателю некоторый простор для толкования. Но скажу, что (спойлер)
На очереди... не знаю, наверное, "Дороти должна умереть" от Даниэля Пейджа.
Также основательно поиграл в компьютерные игрушки. Коль уж некоторое время можно не притворяться взрослым

Так вот, первым делом добрался до метроидвании Momodora. Она давно лежала у меня в библиотеке, но всерьез я взялся за нее лишь на днях. И это повторило мою личную догму: действительно хорошие вещи: книги, аниме, игры, фильмы - должны сперва хорошенько отлежаться у меня на полке, прежде, чем я смогу оценить. Так или иначе, не поклонник я платформеров, но последнее время играю в них. И вот - Момодора. Не сказать, что там прямо шикарный сюжет, но он там есть. Подается скупо, через реплики редких персонажей. Игра гораздо больше подкупает своей атмосферой, переданной через пиксель-арт графики этой игры. Легкая мрачность, скорее печаль, местами несколько осенняя. Немало очень эпизодичных, но симпатичных персонажей. И отличный геймплей. Это вторая метроидвания, которую я когда-либо прошел от начала и до конца. Первая, что забавно,- это фанатская игра по мотивам "Дневника снов" Yume Nikki, а именно Yume Nikki Gensou (альтернативное название Houchou Shoujo Gensoukyoku, впрочем, проходил я ее без какого-либо перевода с японского). В той игре сюжета нет вообще, а играется только на клавиатуре. И играть в нее было приятно, опять-таки, не из-за сюжета (которого, повторюсь, в Yume Nikki Gensou нет вообще), а из-за атмосферы. И геймплея. Ну и музыка приятная. Кстати, в упомянутой Момодоре музыка не то что бы прям замечательная. Она подходящая. Она отлично и гармонично дополняет атмосферу игры.
Из метроидваний у меня еще появились Mystik Belle (да, она называется именно так) и UnEpic. Первая... довольно троллистая игрушка с издевательским юмором и не слишком точным управлением. Сказки, издевательства над ведьмами. Присутствует мат (даже в английской версии). Вторая - пародия на ролевые игры, вылившаяся в форме опять-таки метроидвании. Управление там точное, хотя и не слишком приятное, с Момодорой не сравнить. Но игра, несмотря на обилие юмора, способна заставить пуканы подгореть во многих местах. Не такой сложный босс, как путь к нему. Но есть зато чудные квесты. Например, трахнуть трех орчанок и получить в награду эпический топор.
Ну и завершает игровой хит-парад недели (точнее, уже вторая неделя идет) - чуть менее долго, но все равно завалявшаяся Night in The Woods. Здесь экшн совершенно второстепенный. Мини - игры, коих тут очень много разных (включая полноценную олдскульную RPG Demon Tower) - тоже второстепенное, хоть и весьма приятное дополнение (разве что музыкальные игры меня бесят, т.к. по четырем струнам я плохо попадаю на этой чертовой клавиатуре, да и Guitar-hero-подобные игры не для меня, увы). Так или иначе, в игре основное - это сюжет, раскрывающийся в исследовании игрового мира, заключенного в городке Possum-spring и во взаимодействии с многочисленными персонажами. И да, здесь есть основной сюжет, который плавно переходит от одной темы к другой, выливаясь постепенно в мистику и второсортный хоррор, и есть сюжет, отрастающий от основного различными не менее важными темами. И здесь игра очень хороша. Затрагивает и аспекты экзистенциального кризиса на границе подростковой и взрослой жизни. И тему дружбы (разного вида, например "друзья-поневоле", "crimes?-crimes!" и т.д.). Предлагает разные дружеские безобразия, вроде спереть что-нибудь из магазина или поотбивать летящие лампы бейсбольной битой, или пообливать прохожих, управляя фонтаном со статуей рыбы, или дружески подраться с лучшим другом на ножах. Таких безобразий иногда действительно не хватает в жизни

Как можно понять по уточнениям выше, в игре все персонажи - антропоморфные звери. И это хорошо. Правда, хорошо же, что именно так. Ну и построена игра очень атмосферно - и визуально, и по диалогам, и музыкальное сопровождение отличное (в платных дополнениях к игре предлагаются целых три музыкальных альбома).
Кто-то сравнивает эту игру с ситкомом. Что-то такое есть: основную часть времени раскрываются различные персонажи и местные события и лишь к концу разворачивается "основной" сюжет. По продолжительности игра не сказать чтоб короткая, но едва я начал-было постигать суть кискоизма, как игра внезапно пришла к эпилогу. К сожалению, в один проход игры невозможно пройти все сюжетные ветки, а сохранение всего одно, так что остается только игру переигрывать.