Хорек - бродяга
Аниме vs манга. Смотрю выходящее сейчас онгоингом аниме "Врата. Там сражаются наши воины" (Gate. Thus the JSDF Fought Here). Манга, увы, тоже далека от завершения. А впрочем, очень даже и не "увы". Не знаю, насколько длинным будет сериал, но уже девять серий, а делегация из иного мира еще не вернулась домой после своего официального визита. Делегация, кстати, - это принцесса, ее подруга-рыцарь, эльфийка, ученица мага и лоли - апостол бога смерти, а также бойцы сил Самообороны, один другого краше, под предводительством командира-отаку (собственно, главного героя). Мне понравилась манга, правда к нынешним главам начинается больше темных интриг и политоты. Так вот аниме тянется ну очень медленно. И потому выглядит не слишком динамично. И каждая серия заканчивается там, где начинается что-то интересное. Так или иначе, стандартного полного сериала на 25-26 серий явно будет мало. Не говоря уже о том, что формат в 13 серий и вовсе будет ошибкой. Тут, если мангу не перекраивать, дел на несколько сезонов, не иначе. Вообще, манга мне нравится куда больше. Хотя аниме приятно смотреть в том плане, что герои все же оживают из статичной картинки, голоса у них появляются, опять-таки. А сейю в аниме - это обычно дело приятное. Это вам не картавый перевод Эль Хазарда (боги! Я еще долго буду вспоминать эту кассету...)

Дракон и стимпанк. Давно приобрел, но только на днях прошел-таки с начала и до конца занятную игрушку. А именно Divinity: Dragon Commander. Игра, представляющая собой смесь жанров: и экономико-политическая стратегия, и пошаговая военная стратегия, и стратегия в реальном времени, и даже экшн. Геймплей простой, о нем поведаю далее. Игру в плане истории отчасти действительно можно отнести к жанру стимпанка. До сих пор лично мне попадалась только одна игра в таком жанре - Arcanum. И здесь есть некоторые сходства. Дирижабли, например.

Итак, мы - его новоиспеченное величество Дракон. И мы намерены принять под свое крыло некогда великую империю отца, ныне раздираемую его потомками. Живут в нашем Ривеллоне природолюбивые эльфы, ортодоксальная нежить, либеральные ящеры, деловые гномы и взрывоопасные изобретательные импы. Ну и люди, им, впрочем, внимания уделяется чуть более, чем нисколько: главный герой наполовину человек. И его братья-сестры, с которыми предстоит воевать, тоже люди. В общем, это вселенная, в которой много рас. Все не столь мутированно и безысходно, как у Чайны Мьевиля, но не менее разнообразно, чем в Аркануме (впрочем, здесь мы не выбираем расу, и вообще они здесь играют исключительно политическую роль).

Вся политика и пошаговая стратегия вершится на демоническом корабле, бороздящем небесные просторы Ривеллона. Здесь мы принимаем политические решения, одобряем или не одобряем различные сомнительные статьи бюджета, предлагаемые высокородными делегатами от каждой расы (кроме людей), женимся на принцессах, воспитываем генералов, общаемся с нашим другом - чародеем Максосом, подвергаемся искушению демоном Корвусом, обитающем в сердце нашего корабля, и продвигаем войска по стратегической карте. Сражения происходят после завершения хода, если войска одной стороны встречаются на одной территории с войсками другой. Мы можем просто померяться с противником... армиями, и в этом нам помогают наши генералы: ветеранистый мужлан Генри, напыщенный самодовольный ящер Эдмунд, бывшая королева и яростная феминистка Кэтрин и лесбиянка Скарлет. Чудесная компания, да.
Делегаты от разных рас тоже те еще типы. Эльф Оберон сперва может предложить легализовать гей-браки (на счастье Скарлет), но затем покрывает дворянина, известного своей излишне... кровожадной гомофобией. Верховный скелет ратует исключительно за ортодоксальные ценности. Ну и не возражает против всего, что не слишком живое. Главный имп, как и все импы, видит счастье в двух вещах: непрерывная и эффективная работа граждан во благо технике, ну и хорошенько что-нибудь взорвать. Например, родную планету. Ну и еще легализовать браки на несовершеннолетних. Ни разу, к слову, не решался это безобразие разрешить. Гномы беспокоятся о золоте и о том, что для его оборота эффективно. Ну а ящеры - известные либерал-демократы. Ратуют за "прогрессивные" ценности, мечтают о республике, профсоюзах, ну и все такое. Что занятно: конечный результат решения какой-либо проблемы разные делегаты могут видеть совершенно по-разному. В этом плане создатели хорошо постарались.

Если померяться силами не слишком удается, мы можем поучаствовать в бою непосредственно. И тогда начинается стратегия в реальном времени - мы вполне себе традиционно строим заводы, на них импы клепают для нас технику, секреты которой нашептал ныне обитающий на нашем корабле демон Корвус, ну и столь же традиционно посылаем технику в бой, иногда принудительно применяя их особые возможности этих машин. Машины также подчинены жанру стимпанка. Бронированные пароходы, дирижабли, воздушные шары-бомбардировщики, а также истребители (с импом на борту), танки и легкая техника - все на паровой тяге. Есть даже баллистические ракеты в виде бочек со взрывающимися импами. Ну и в этой же части игры имеется экшн: мы включаем ракетный ранец, который нам смастерил главный инженер на корабле (имп, разумеется, даже удивительно, как главный герой согласился надеть что-то столь небезопасное) и принимаем непосредственное участие в бою, круша врагов налево и направо и/или помогая своим войскам аурами и заклинаниями. Впрочем, по мере развития средств ПВО, наводить порядки самостоятельно становится все труднее.

О да, и еще одна черта игры, которая также порой встречается в произведениях жанра стимпанка, это конфликт магии и технологии. Но если в Аркануме это был путь развития, и выбрав один, мы утрачивали постепенно способности второго, то здесь таковой конфликт просто лежит в сюжете. И весьма... затейливо лежит. Мы пользуемся техникой, знания о которой дал нам демон. Чтобы в итоге победить демона и разрушить технику. Маги и драконы - ребята весьма своеобразные, должен заметить.

А еще есть принцессы. Четыре штуки (увы, создатели игры почему-то не стали в конечную версию вводить принцессу импов, и по сюжету она просто неудачно сыграла в "Найди меня, пока горит фитиль". Очень, очень жаль: судя по концепт-артам, принцесса импов была горячей штучкой). И отношения мы с принцессами строим по тому же принципу, что и с нашими генералами. В обоих случаях, мы одобряем или запрещаем те или иные их запросы. Здесь можно не бояться, что мы выберем что-то неправильное: от этого мы не проиграем игру, просто каждый персонаж (имеются в виду принцесса и все четыре генерала) будет развиваться, в зависимости от наших решений, по одному из двух (или более у некоторых персонажей) путей. Как правило, половина этих путей ведет к развитию принцессы согласно канонам ее народа, и существа соответствующей расы будут счастливы. Или сердиты, если принцесса под нашим влиянием пошла против традиций своего народа. Ну там, например, когда эльфийская принцесса Лоханна начинает жрать мясо, хлестать с удовольствием винище и позировать скульпторам.

Ах да, и демон. Корвус, его имя. То бишь "Ворон". К слову, корабль называется "Рэйвен", то есть... ну вы сами знаете. Демон имеют власть над снами, в коих нашептывает главному инженеру новые секреты техники. Демону можно позволить питаться в снах людей. Но тут мы рискуем остаться полностью без населения Ривеллона. А еще демону можно втихаря скормить надоевшую жену. Никто ничего не заподозрит. Кроме, может быть, Максоса. Но лучше всего с демоном вообще дел не иметь. Хотя я не знаю, дают ли нам что-то отношения с ним, окромя осложнений прохождения игры.

Напоследок упомяну музыкальную тему игры. Саундтрек - это этакая современная, хм... классика. Не знаю, как назвать. Очень мелодичный саундтрек, созданный Кириллом Покровским. Который, к сожалению, покинул наш мир в этом году.

Сонная тема. Их было немало. Но так как я - ленивая задница, то опишу лишь одно занятное сновидение. А приснилось мне, что я внезапно стал ездить на работу в Китай. И ладно бы это было что-то сезонное. Нет, работать я там устроился водителем троллейбуса. Ездил по совершенно незнакомым китайским улицам, совершенно не зная дороги, но каким-то образом умудряясь приезжать куда нужно. Умудрялся по микрофону по-китайски требовать от пассажиров оплатить проезд. Внезапно после пары дней такой работы осознал, что не знаю китайского языка. И по пути домой (в родной российский город - подумаешь, тысячи километров, пфф), решил, что надо пойти на курсы китайского языка. Да-а... так Меняющий Пути надо мной еще даже во снах не прикалывался.
А подходя к дому, я заглянул в почтовый ящик, который почему-то был на улице. И внутри оказалась куча всяких инструментов. Я их собрал и решил разложить по шкафам. Только почему-то все действие происходило возле родительского дома (ну да, "почему-то", я же там прожил почти всю жизнь). Только шкаф почему-то стоял теперь в малой комнате, вдоль той стены, где когда-то, полжизни назад, стояла моя кровать. И шкаф был занят. Книгами. Разными сериями. А я-то думал, что почти все позабирал. А тут вот и "Гарри Поттер" стоял, целиком (вообще-то, у меня нет последней книги нового издания от "Махаона", поскольку я эту книгу начал читать в оригинале, едва ее пираты выложили в сеть, и купил, едва она была переведена. Так что она стала первой из купленных книг по ГП. Так или иначе, в сновидении все издание стояло на полочке и занимало место, необходимое, чтобы сложить инструменты. Я принялся под любопытным взором матушки перекладывать книги, с мыслью, что надо позабирать оставшееся. Все равно-то это только я читаю такое. Ну батя иногда может Стругацких или какую-нибудь случайную космооперу почитать.
Я бы сказал, сновидение в целом, начиная с китайских троллейбусов и кончая книжным шкафом, весьма... символично что ли. Но несомненно это приятное сновидение.

А еще одно сновидение на книжную тему было ранее. Мне приснилось, что Лукьяненко написал-таки опять продолжение Дозоров. Причем, между последней реальной книгой и той, что мне приснилась, должна явно существовать еще одна. Потому что в приснившейся книги Антон не только (спойлер под ссылкой), но и успел не только хорошенько пройтись по бабам, но и при этом в итоге уцелеть от праведного гнева Светланы и вернуться к ней и дочери. Мда... Будет реально стрёмно, если Лукьяненко и правда возьмет и передумает насчет "последнести" "Шестого Дозора" и отбахает что-то в том духе, как мне приснилось
:horror:

@темы: Сонная тема, Анимешки, Книжная тема, Компьютерное