I. Город, которого у меня нет. Эпизод 2. "Давайте жить все вместе!", или Новый Год
Мы с паладином вот уже несколько месяцев были в пути. Еще там, в пустыне, мы добрались... не удивляйтесь - до автобусной остановки. Появившийся в то же мгновение автобус увез нас из этого гиблого места. Мы попали в какой-то восточный город и надолго там застряли. Мало того, что мы не могли найти Путь, так у нас еще и не было ни гроша в кармане. Зато у каждого из нас был верный меч, и мы нанялись в отряд бойцов, отправлявшийся бить всякую нечисть под стенами того прекраснейшего города. Нечисть была разная. Начиная с той, у которой по четыре волосатых ноги с каждой стороны и непонятно для чего огромные челюсти, и заканчивая той, что встретив наш отряд на дороге, начинала непотребно противным гнусавым голосом вещать: "пАдхАдЫ, дАрАгой! МандарЫны нЭдорАгА!". Естественно, "мандарЫны" нам доставались бесплатно, ибо к концу нашего похода близился Новый Год, а мы, все-таки, защитники великого восточного города, и нас тоже полагалось кормить... а в канун праздников - так особенно. Торгашеская нечисть охотно соглашалась с такими аргументами. Особенно после того, как мы их (аргументы) для убедительности подкрепляли мелодичным позвякиванием за поясом, принадлежавшим отнюдь не монетам.
В походе скучать не приходилось, ибо нечисть другого рода видела вместо нашего боевого отряда элитный комплексный обед, а то что мы были в доспехах - ну что ж... в элитных обедах тоже иногда присутствуют консервы...
Изначально вояки косо смотрели на кресты, украшавшие наши шеи. После первой же утренней молитвы, в которой мы не присоединились ко всем отдавать почести Аллаху, нам попросту едва не отсекли головы. Впрочем, удачное философствование принесло свои плоды, щедро запудрив нашему доблестному отряду мозги. В конце концов, бойцы махнули на нас рукой, успокоившись на том, что в нашей вере так же есть место лишь одному Богу. А во время боевых схваток было уже не до препирательств на религиозные темы.
А когда мы стали возвращаться в город, на меня с моим другом-паладином нашла какая-то непонятная хандра. В это время очень остро ощущалась какая-то пустота в глубине души. Будто не хватает чего-то привычного. Будто отрезали по половине нас. И эти половины, как мы их называли, тени, совершали такое же долгое и опасное путешествие, чтобы добраться до нас. Я часто видел сон, в котором моя тень (а я почему-то не сомневался, что она именно моя), неспешно шла себе вперед, немножко грустно опустив голову. Быть может, она тоже чувствовала свою неполноценность, непонятную и непривычную пустоту внутри себя. И еще мне казалось, что эта "тень" была столь же самостоятельной и живой, как и я. Чувство некой разделенности возникло и у меня, и у моего спутника, в тот момент, когда мы переступили порог нашего мира, став на Путь. Может это просто закон Пути - встретить на его середине то, что в тесном сплаве с тобой до этого похода называлось "я". Встретить другую половину своей души. Инь и Янь. Хотя нельзя сказать, что во мне и другом (или другой?) мне строго поляризовались Свет и Тьма, добро и зло - скорее мы равноценны. Но как же мы сейчас ущербны - ведь каждый из нас - это не Я, а только его половина. Должно быть, мой спутник- паладин терзался такими же чувствами. В невеселых раздумьях, мы получили наше жалованье, отдали честь служилым, отряд которых поредел на добрую треть, и пошли восвояси. Купив всяких съедобностей, мы уселись на какую-то лавочку и увидели... трамвай. В древнем восточном городе с золоченными куполами. Недолго думая, мы зашли в трамвай, бросив по монете в окошко водительской кабины как плату за проезд.
- Интересно, куда мы приедем теперь? Очередной ужасно жаркий город?
- Не уверен... ты только не смотри назад
Я , не удержавшись от соблазна, посмотрел в окно заднего вида. И ничуть об этом не пожалел. Честное слово, вид за задним окном был весьма занятным. Там со сумасшедшей скоростью мелькали, сменяя друг друга, совершенно немыслимые пейзажи. Песчаные барханы сменились видом на прекрасные цветочные луга, те, тут же закончившись, уступили место безжизненным выжженным равнинам. Затем промелькнули, не дольше чем на несколько секунд, какие-то экзотические леса. Мне стало интересно, как же меняется вид в окне спереди. Я высунул голову в раскрытое окошко и посмотрел вперед. Что ж... новая местность просто внезапно как бы налетала на нас... хотя признаюсь, ничего подобного, катаясь в обычном городском трамвае, я не видел. А вы? Думаю, тоже. Наконец, трамвай остановился. Мы вышли. И хотя за несколько мгновений до остановки я видел за окнами цветущие фруктовые сады, мы с Рыцарем оказались в середине довольно реденькой и ужасно заснеженной рощицы. Трамвай тут же подло уехал. Но мы особенно и не расстраивались - теплая одежда у нас в котомке всегда имелась на всякий случай, хоть это сильно удивляло всех, кто имел с нами дело. Сухое топливо тоже нашлось, так что вскоре мы сидели у костра, греясь и поджаривая продукты, которыми запаслись еще в городе. Кто-то удивится вместительности наших походных котомок. Но не больше, чем удивился я сам, увидев, как Паладин достает из своей сумы... шикарную бутыль портвейна, который, кстати, было невозможно купить в городе пустыни.
Что ж... Теперь у нас было все для встречи нового года.
Украсив ближайшую елочку различными предметами, вроде пряжек, ремней и запасных носков, мы уселись спиной к костру и, потягивая портвейн, стали думать, какое бы желание загадать. Я вдруг подумал, что ни в одном из снов я ни разу не видел лица своего другого Я. Ибо просыпался всякий раз, когда моя тень, подымая голову, обращала на меня свой взор. И где-то далеко за горизонтом, там, где только что пролетела падающая звезда, я вдруг увидел образ своей половинки. Поняв, что до недавних пор слишком нехорошо относился к самому себе, я решил, что встретив свою тень, я обязательно скажу ей много теплых снов. И образ за горизонтом улыбнулся. Мы с паладином чокнувшись кружками, поздравили друг друга. Повернувшись и посмотрев снова туда, куда недавно упала звезда я проговорил про себя желание.
Пусть каждый из нас всегда сможет сказать теплые и нужные слова всем, кому захочет. Пусть всякий, кто хочет узнать о другом человеке, поговорить с ним, сможет это сделать. И пусть каждый из нас сделает это сейчас, когда это пока еще наверняка возможно. Не упускайте время, мои дорогие. Давайте жить все вместе!
И тихо, но уже вслух я добавил, обращаясь вдаль:
- С Новым Годом. Удачи тебе, мое Я.
II. Обратная сторона. Эпизод 3. Лиза-Аура или "Кого вы забыли полюбить?"
Вместо эпиграфа:
У многих из нас наверняка есть человек, на которого мы как-то обратили внимание. Мы можем долгое время не знать этого человека. Можем так и не узнать - а он, тем не менее, изменил что-то в нашей жизни. И мы это почувствовали. Оглянитесь вокруг - и вы наверняка увидите хотя бы одного такого человечка. Хорошего? Наверняка. Главное - полюбить его, пока он еще рядом.
***
Девчонки и мальчишки со всех ног бежали в школу. Вот вот уже прозвенит звонок.
Бывшее совсем еще недавно лавандовым, небо налилось сизой свинцовой тяжестью. Стало понятно, что скоро сорвется снег. Самый, что ни на есть, зимний. Настоящий новогодний снег. Сегодня наверняка не будет много уроков, а учителя не будут в этот день строги, а поздравят учеников с наступающим новым годом и пожелают им счастья и удачи. Поэтому вся детвора радостно бежала в школу.
Но одна девочка совсем не торопилась. Она медленно шагала вдоль перил моста и была занята очень важным делом. Каким, спросите вы? Ну, во-первых, она думала о том, что ей этой ночью приснилось. А приснилось ей много интересного. А еще... да-да, не удивляйтесь, девочка пыталась вспомнить свое собственное имя. В этот город она попала совсем недавно. И хотя уже успела здесь привыкнуть к жизни, иногда с ней все же случались странные вещи. Например, она часто забывала свое имя. И это никого не удивляло, тем более, что она тут же машинально отзывалась, когда ее имя кто-то произносил. А еще... что ж, глядя на эту странную девчушку, можно было подумать, что она не видит ничего вокруг, поскольку, как это обычно говорят, витает в облаках.
Итак, наш маленький герой медленно шел в школу обнимая одной рукой плюшевую кошку, а другой - огромный "букет" из еловых веток. Что-то вдалеке привлекло ее внимание, и она, остановившись, стала всматриваться вдаль. Не увидев там ничего особенного, она зябко повела плечами и побрела дальше.
"Я, должно быть, уже опаздываю и наверняка пропущу линейку. Но мне всегда так тяжело бежать... Нет, я лучше не буду спешить. Ничего страшного, если я снова не окажусь на линейке. И как же меня зовут? И зачем я куда-то иду? Ах да, я иду в школу. Не помню, для чего именно, но в школе узнаю. И как же меня, все-таки зовут? И что это были за дяди, те двое, которые мне приснились.
Так, а что я еще забыла? Я всегда что-нибудь забываю. Учительница говорит, что я просто через... чрезе.. в общем, слишком мечтательная. Вот. А я и правда много забываю. Я не помню совсем, где я была в прошлом году. Только... нет, я помню только что я делала летом. Интересно, это у всех людей так?
И ох... как же холодно
Но какой хороший снег. Он танцует! Мне бы тоже так хотелось. Он такой свободный. Не такой неуклюжий, как я"
А снег кружился в немыслимом танце мириады белых вихрей. Казалось, он заполнил все небо. Если посмотреть вверх - оно, небо, кажется все в серых точках. Это потому что небо все равно светлее. Но снегу, кажется, нет ни конца ни края. А посмотрев прямо перед собой, завораживаешься ослепительной белизной снежного вальса.
У нашей девочки была еще одна особенность: независимо от одежды, независимо от погоды, она всегда, всегда немного мерзла. Должно быть на ней сказался переход через Темный Лес. Хотя конечно же точно этого никто не знал. Никто вообще не знал о самом существовании этого леса. А она... она просто не придавала этому значения. Внешне наша героиня ничем не отличалась от своих сверстниц, разве что значительно превосходила их по интеллекту. Но этого никто не знал, кроме нее самой. А девочка, появившаяся как будто из ниоткуда, не придавала, опять-таки, этому значения. Она давно поняла: чтобы было жить проще - нужно все вещи принимать так, как будто именно так все и должно быть. Может поэтому, она могла радоваться таким простым вещам, как снег, несмотря ни на что.
Пройдя мимо пустой площадки, наша школьница поняла, что линейка уже действительно закончилась. Толкнув ногой школьную дверь, девочка зашла внутрь.
- Мисс Лиза Сердечная! Вы снова опоздали. И конечно же пропустили линейку. Впрочем, уже неважно. Присаживайтесь, милая.
Лиза-Аура Сердечная, наша школьница с плюшевой кошкой и елочными ветками, посмотрелась в зеркало, будто бы для уверенности, что обращаются именно к ней, и присела за свою парту. Учительница пожелала детям счастья, поздравила их с приближающимися праздниками и отпустила всех домой.
Аура еще не пользуется особой популярностью в классе. Но уже успела завязать дружбу с несколькими одноклассниками. Кто-то, однако, всерьез подумывал о том, чтобы познакомиться с ней получше. Ведь есть люди, которые, несмотря на свою странность, притягивают нас своей непосредственностью. И немногие, нашедшие в Ауре друга, замечали, что она во многом их изменила. И они уже не могут, да и не хотят хоть на секунду убирать ее из своей души. Быть может, недаром ее фамилия - Сердечная.
В кармане заворчал мобильный телефон. Лиза достала его. Звонили несколько друзей-одноклассников, чтобы убедиться, что они действительно могут встречать Новый Год дома у Лизы. Она еще раз подтвердила, что будет очень рада всех их увидеть сегодня еще раз, теперь уже дома. Затем Лиза выключила телефон, пытавшийся во время разговора откусить ей ухо, и запихав этого карманного монстра в карман, пошла домой.
Сидя вечером в своем небольшом домике, она готовилась встретить новый год. Сердцем Аура чувствовала, что скоро уже покинет этот красивый мир и продолжит свое странное путешествие. Еще тогда, в Темном Лесу, она поняла, что главная цель всего похода - найти свое Я.
Мысли, будто пробудившись после долгого сна, стали мелькать вроде бы совершенно сумбурно, говоря множеством разных голосов.
"Меня будто разрезали пополам, и другая я где-то ходит сама. Сердце пустое. Будто вдруг сразу стало что-то не хватать.
- Кто?
- Как?
- Может ему одиноко?
- Кому "ему"?
- Другому сердцу?
- А тебе не одиноко, Лиза?
- Не знаю. Наверно, немножко. Каждому из нас немножко должно быть одиноко.
- А ты хочешь найти другую тебя?
- Не знаю.
- А ты хочешь стать прежней тобой?
- А я снова засну?
- Нет, ты будешь собой.
- А разве сейчас я не я?
Голоса в моей голове снова смеются надо мной. Уходите!"
Проснувшись, она посмотрела на стоявшую в стакане елочную ветку. Она сегодня раздала их почти все одноклассникам, осталась лишь одна веточка.
Что ж, Лиза сейчас тоже одна. Но скоро должны прийти друзья. Они обещали.
"Друзья... мне без вас будет плохо. Не забывайте меня"
Да, они много для нее значат. Друзья Ауры - это большая часть ее маленького мира, без которого Лиза совсем бы замерзла вскоре после выхода из Темного Леса. И очень жаль, что скоро она снова уйдет - очень важно поскорее найти себя. Но кто знает, может это и не так страшно, что она уходит: ведь Лиза будет жить в душе всех, кто ее успел полюбить.
А вы успели?
Найдется ли в вашем сердце место для маленькой Лизы Сердечной?
Если нет, то поспешите его найти, ведь скоро ваш маленький друг уйдет в далекое путешествие, длиной в жизнь.
И глядя в окошко на падающую звезду, Лиза пожелала главного в жизни - Счастья. И, улыбнувшись, тихо прошептала:
С Новым Годом. Удачи Тебе.
Памяти Лунного Кролика по имени Лиза посвящается...
P.S. И не забудьте поздравить всех близких