О жратве. Купил сегодня индюшачью ногу, размером с хорошую дубинку. В кастрюлю она бы не влезла, так что, посоветовавшись с матушкой, запек в рукаве вместе с картошкой, луком, морковкой.
И должен сказать, что и нога запеклась хорошо, но еще и давно я не ел такой шикарной картохи. Прямо даже удивительно, что оно вот так запросто взяло и получилось хорошо.
О слитых персонажах.Вот у Джорджа Мартина нормально получается расправляться с персонажами. Просто для "Льда и Пламени" это типично, и воспринимается в порядке вещей. Можно даже тотализатор устраивать: кто следующий и когда.
В тех аниме, в которых слив персонажей предусмотрен жанром, это тоже нормально. Хотя кому-то может быть неприятно, когда не ожидаешь подвоха. Смотришь красочные картинки, все вокруг такое забавное, а потом в конфетном царстве ведьма, превратившаяся в красочного монстрика, откусывает голову девочке-волшебнице. Ну, про Akame ga Kill я уж вообще молчу. Там было понятно, что рано или поздно хоть одна пакость да случится, и ожидания оправдываются с лихвой: побоище протяженностью в полноценный сериал. Хотя чего уж там, достаточно вспомнить классику аниме: Fushigi Yugi или Ayashi no Ceres. Персонажа смакуют, показывают, какой он хороший или не хороший, но достойный сочувствия, а потом хрясь! - и аминь.
Но ладно. Это доступно пониманию. Но на кой ляд надо гробить симпатичных персонажей там, где этого делать совсем не нужно. И уж особенно в самом-самом конце долгого пути. который мы проходим с персонажами в течение сериала, будь то аниме, книга или игра. Какие случаи вызвали у меня особое возмущение.
(Читать далее, написанное может оказаться спойлером).
Во-первых, это Сальваторе. Когда неправильный дроу спасает эльфийскую девочку от смерти в бойне, которую учинили его сородичи, возникает вопрос, как дальше сложится ее судьба, не появится ли этот персонаж далее. Появится. Эта дура будет охотиться за своим спасителем, чтобы отомстить за гибель сородичей. В конце концов в бою с Дриззтом эта идиотка сложит свою голову, дроу уронит суровую метафорическую слезу над могилкой, и очередная книга на этом завершится. Зачем? Что это было?
Далее. Далее у нас аниме. Аж два их, нет, три.
Katanagatari. Да, это аниме про трижды траханых самураев, которые привыкли дохнуть пачками. Но зачем вместе с главным героем вести весь сериал весьма забавную и симпатичную героиню, а в самом конце взять и тупо ее убить, от слова совсем. Оставив лишь немного времени от сериала, чтобы главный герой рассердился и всем быстренько отомстил, разрулив всех и вся в хлам, словно и не было в сериале злодеев - так, погулять вышли. Да, жанр самурайский, рубиловный, но выглядит это убийство настолько нелогично. Ну, это конечно мое мнение. Но лично у меня такой исход полностью испортил все впечатление от всего сериала.
Далее совсем иного жанра "Апрельская ложь" и "Кланнад". Авторы, вы рехнулись! Там все было настолько мило, почему не закончить нормальной милой скучной концовкой? Кто там ляпнул, что это банально? А вот взять и внезапно прикончить главных героинь (ну или почти главных, не столь важно) - это нормально?
Еще Guilty Crown этим грешит, но там жанр все же совсем иной. Так же непонятно, зачем, но все же более характерно для жанра.
Вот есть одна старая анимешка Figure17: Tsubasa & Hikari. Оно довольно грустно как-то заканчивается, мне тоже не слишком нравится такая концовка, но все же там не слили персонажей.
Немногим лучше простого слива персонажей - слив с возвращением. Ну это когда нажал на смыв, а оно потом обратно всплыло. Например, Cat Girl Nuku-Nuku, версия Dash! Нуку-Нуку торжественно отправляют на тот свет, но в эпилоге главный герой возвращается в свой родной город и конечно же встречает там милую нашему сердцу девушку-кошку. Че?!
Ну или в том же Fushigi Yugi возвращение Тамахоме в эпилоге. Парень, ты в курсе, что ты вообще персонаж чертовой книги? Но ладно, оставим это зверю Обосную.
Но также немало настроения могут подпортить и игры. Например, MMORPG, в которую я с перерывами и возвращениями играю с 2011 года. Eden Eternal. Милая анимешная ролевая игра. Да, там убиваешь всяких симпатичных монстров, все такое яркое, красивое. Много внимания уделено элементам стиля. Я уже однажды говорил, но талисман этой игры - альпака. Животное такое. Очень харизматичное.
Так вот. Приходят квесты. Я их не сильно-то читаю, но вот квест для получения класса "Драконий рыцарь". Ты лазишь по мрачным катакомбам, помогая юной отважной принцессе королевства Торото. Зовут ее Кимми. Она сбежала из своего королевства, чтобы традиционно защитить мир от внезапной угрозы некоего демонического принца. В конце концов ты понимаешь, что принцесса собирается высвободить некие силы, принеся для этого в жертву... себя. Сперва пытаешься, как проклятый, успеть помешать принцессе. Потом в здании стоит "спасти принцессу Кимми". Но не обольщайтесь. Отважная принцесса Кимми погибнет, оставив вам на прощание титул драконьего рыцаря (и новый класс) и свое копье (кстати, одно из самых красивых, я бы сказал). А в следующей серии основных сюжетных квестов нам еще и напомнят: ах, у нас есть такая замечательная принцесса, но вот только куда-то она запропастилась...
Потом нас познакомят с другим королевством, Валенсией. Но это ребята не такие милые. Так давайте к сумасбродной паре принца и принцессы сделаем еще одного их братика, который будет сильно от них отличаться. Его будут считать предателем, но его дело правое, и мы об этом непременно узнаем. А когда узнаем, персонажу придет хана.
Ну и наконец, мы попадаем в город Мирьяша, где внезапно встречаем в разных неожиданных местах этакую путешественницу в пространстве и времени Маржери. Очень симпатичный персонаж. Весьма неплохо проработанный для эпизодического персонажа мморпг. Всю эту сюжетную линию мы будем ей помогать, пытаясь распутать Санта-Барбару в ее отношениях с женихом и братом. Один в итоге окажется сумасшедшим ученым, другой - подопытной свинкой, а Маржери встретит свой конец и скажет пару прощальных слов уже в виде призрака, посетившего собственные воспоминания. И не только меня такой финал расстраивает, но и всех ключевых НПЦ в городе тоже, между прочим. А квест весьма красивый получился в плане сюжета, да.
И раз уж заговорили об играх, я бы назвал пару инди-игр, в которых также есть возможность познакомиться с очаровательным персонажем, прожить им всю игру, а затем отправить на тот свет. Первая - это Ваданохара и глубокое синее море. Я не буду говорить о плохих концовках, которые напоминают о соответствующем возрастном рейтинге игры. Но вот нормальные концовки. Синий финал. Милая и добрая Ваданохара приносит себя в жертву, чтобы создать новую Жемчужину, защищающую Синее море от Моря Смерти. Впрочем, этот финал в данном случае очень даже уместен и полностью соответствует и жанру и атмосфере игры. И... на мой взгляд он намного лучше Красного финала, который автор-маньяк с какого-то перепуга также назвал нормальным. Ваданохара переходит на сторону Моря Смерти, сходит с ума и совершенно счастлива. Но в этой игре хотя бы есть и "хорошая концовка". Вдобавок автор сделал так, чтобы игрок последовательно прошел все концовки (за исключением плохих концовок, для которых нужны особые условия). Вообще, игра отличная получилась. Один милый и добрый Сал многого стоит. Особенно когда он внезапно оказывается ни черта не милый и не добрый и это, пес возьми, реально здорово! Но я отвлекся от темы.
Самый эпичный слив персонажа в игре - это, пожалуй игра Yume Nikki. Ты играешь, играешь, играешь, обозреваешь огромный мир снов героини. При полном отсутствии подачи сюжета пытаешься фантазировать на тему характера героини. И всю игру проходишь только ради того, чтобы Мадоцки сиганула вниз с балкона и запачкала собой асфальт.
Ну, ладно, заканчиваю измышляться на эту тему, уже и спать пора.
Сонная тема.Сюжета не помню, да и не столь это все важно. Достаточно того факта, что в сновидении присутствовали говорящие редиски. Которые овощи. Они были положительные и добрые, но когда падали в воду, то портились. И как положено испорченному продукту, чернели, острели (как перец чили) и были уже не такими добрыми и возможно даже ругались матом. Это все, что нужно было сказать.