Интересно, можно ли считать пробитием "четвертой стены" книгу из Fushigi Yugi? Ну, там герои попали в книгу и к ним смогли достучаться из нашего (то есть вымышленного нашего) мира, и герои смогли попасть из книжного мира обратно в наш, но все же вымышленный. Нет, ну правда, самым-самым реальным пробитием четвертой стены будет явление Дедпула в кинозал посреди сеанса, где он приготовит кексик из Пинки-Пай, также пробившей четвертую стену. *После статьи в "Мире фантастики" про "четвертую стену"*

О. Только сейчас глянул на календарь февраля Ди (есть такой персонаж во Вконтакте), и оказывается, завтра "День толстой моли". Отлично. Значит опять будет дубарь. Мне сегодня пришлось снова изымать из недр Нарнии шкафа свой пуховик.

Минутка прекрасного. Ехал до трамвая в маршрутке, и внезапно водителем вместо таджика или мужика-шансона оказалась молодая дама цивилизованной наружности. Нет, я не сексист, и тут нет ничего особенного, даже приятно такое наблюдать, я бы сказал... Просто последний раз женщину за рулем общественного транспорта (точнее такси) я наблюдал в виде старой пиратки, из тех, что в случае чего свой Шевроле из болота собственными руками вытянет, засунет внутрь медведя и подожжет.

"Выживший". К слову о медведях. Посмотрели со Стасом сей фильмец с индейцами и Ди Каприо. Неплохой вполне фильмец, но детей и слабонервных дам лучше на него не водить. По-моему, Дедпул им больше придется по нраву. Скажу одно, хоть и спойлер. "Выживший" начинается с того, что главного героя задрал медведь. И житейского натурализма там полно. Но фильм вполне остросюжетненький. В "Марсианине" героя пытался убить Марс, а в "Выжившем" - всё, что способно шевелиться или хотя бы расти в виде ёлки.

Ну и сонная тема. Она чудесна. Итак, главная героиня - девчуля лет двенадцати. Она живет в квартире на втором этаже (там, где моя квартира в родительском доме, только соседи сверху и снизу в этом сновидении совсем другие. Да и сама квартира тоже, хотя дом тот же самый). Итак, есть сосед с третьего этажа. Взрослый прикольный дядька, который любит вечно где-то шляться. И он, похоже, чародей. Во всяком случае в его квартире есть много занятных вещей и одно сильное и замечательное заклинание. А еще у него есть поклонница, которая живет на первом этаже. Эта дама, похожая на, скажем, учительницу,- тоже какой-то алхимик, довольно грамотная. И с ней живет еще одна такая же заумная барышня. Поклонница чародея присматривает, когда нужно (ну там если родители заняты) за главной героиней. А также безнадежно вздыхает по дядьке с третьего этажа и... в честь этого часто обретается в его квартире (хотя они ни разу не женаты, между прочим), что раздражает главную героиню. Поскольку она, несмотря на свой нежный возраст, одержима страстью полазить в квартире замечательного дядьки и изучить прошлое некоторых хранящихся у него предметов, что дало бы какую-то интересную информацию. А еще в этом сновидении есть Ваня Ургант с лицом Михаила Пореченкова. Я не знаю, что он там делает и какую роль играет. Он там просто есть.
И вот однажды наша девчуля пробирается-таки в квартиру на третьем этаже, тихонько-тихонько открыв и прикрыв дверь, чтобы, не приведи Небо, строгая дама с первого этажа не услышала. Тем более, она как раз в этот день снова присматривает за главной героиней (ну то есть за той, что сейчас нелегально лезет в чужую квартиру с исследовательскими целями). Но изучение прошлого хранящихся предметов - не главная цель. Гораздо интереснее хранящееся в квартире колдуна упомянутое уже заклинание. Это огненное заклинание самого настоящего дракона! Несколько дней назад хозяин квартиры в очередной раз махнул ручкой жильцам дома. А также намекнул малолетней девчуле, что не будет возражать, если та свистнет у него дракона. Намек был понят с энтузиазмом, и сейчас - самое главное - успеть прикарманить дракона, пока соседи не услышали раздавшееся от заклинания эхо (а оно шумит на весь дом). Дальше главная героиня хватает дракона и решает, что допросить прошлое у предметов не имеет смысла, поскольку с тем же успехом нужную информацию можно узнать непосредственно у огненного заклинания, то есть у этого замечательного дракончика. Это весьма экономит время, так что малявка хватает дракончика и быстро-быстро, пока волна заклинания с неслышным грохотом разносится по дому, тащит его на свой этаж, в свою квартиру. Ну и как только закрылась дверь на втором этаже - всё: дело сделано, теперь соседи могут ругаться сколько угодно, а дракончик теперь её. Живет себе под кроватью. Симпатичный такой огнедышащий дракончик, размером со среднего пуделя. Все довольны, включая бывшего хозяина, который все так же шляется неизвестно где, и на роль которого не слишком успешно пытается претендовать Ургант с лицом Пореченкова.
Ну а тут приходит на разбирательства строгая соседка с первого этажа, поклонница чародея (ну все же поняли, что девчонка побывала на третьем этаже, отдачу от заклинания весь дом слышал). И тут все внимание направлено на главную героиню, которая состроила типичное отнекивающееся лицо ("я тут не при чем, ничего не знаю") и начинается быстрая промотка времени (этакий time lapse). Мы смотрим все время на лицо героини, а время бежит со скоростью нескольких месяцев в секунду. Героиня меняется, растет и только выражение ее лица не меняется: все то же отнекивающееся "я тут не при чем", с периодически высовываемым языком. Время проматывается примерно до шестнадцатилетия барышни. А потом мы смотрим такую же картину для Урганта с лицом Пореченкова. За эти несколько лет, промотанных за несколько секунд он успевает прибавить в седине и суровости лица. И только дракончик нисколько не меняется за эти годы, все такого же пуделиного роста и все так же хорош собой.