DragoN
Хорек - бродяга
1. Немного об офисной работе.

Тут внезапно заказов срочных понабежало. Ну, то, что приходится грузить, когда кто-то приезжает в обычном порядке,- это нормально и вполне обычно. Но вчерашнему дню эпичности показалось мало, и по пути домой пришлось размяться еще раз толкать троллейбус, застрявший на изоляторе из-за внезапной бабушки-камикадзе (бабушке-то ничего: премию Дарвина не получила, а лучи добра от водителя кажется даже и не заметила). Ну хоть погода получше. Оно вообще, приятнее, когда осадки с неба сыпятся, а не льются. Если, конечно, осадки при этом все равно состоят из молекул воды... В общем, в кои веки у нас в декабре зима побывала :)

2. О Довакине.

Внезапно добрался до Скайрима (видимо, благодаря распродажам в Стиме). Игра, конечно, захватывающая. Прежде всего - пространствами и обилием мест, где можно найти приключений на довакинскую задницу. Можно даже на мамонтов поохотиться. Ну или размазать по их бивням свои геройские кишки.

В плане геймплея игра так себе. Во-первых, можно собирать цветы, ловить бабочек и рыб-убийц, лупить киркой по залежам руды, взламывать двери и сундуки, но нельзя изменить ландшафт (хотя бы выкопать крошечную ямку с помощью мегафайербола, не говоря уже о ломании деревьев и разбивании камней), а что касается дверей и замков, то вы можете потратить все отмычки, но нельзя просто взять и вынести дверь или сундук с помощью магии, как, например, в Аркануме. Ну или топором. Увы. Впрочем, в Аркануме всегда был риск дезинтегрировать заодно с сундуком и его содержимое.

Ну и вообще геймплей значительно упрощен. Настройка персонажей по характеристикам не идет ни в какое сравнение с древним, как эти самые мамонты, первым Невервинтером. Да и Аркануму упомянутому тоже уступает. Ну это и понятно: упомянутые игры - это классические РПГ, в которых нет столь огромных пространств, щедро раскрашенных неслабой графикой. Но вот настройка внешнего вида хороша лишь тем, что она тут вообще есть. Но по возможностям она уступает некоторым онлайн-играм, вроде того же Айона или Идеального Мира. К слову сказать, моделей персонажей-неписей маловато. Дети - как в Биошоке Инфинит,- все на одно лицо. Да еще и неуязвимые. Нет, вы не подумайте: я не извращенец, не садист, но вот, например, того засранца, совершающего ритуал для призыва Темного Братства, чтобы заказать им няню, я бы с удовольствием поджарил в педагогических целях.
Навыков героя тоже маловато. Так, количество заклинаний не идет ни в какое сравнение с теми же ММОРПГ, причем с большинством из них. Ну а боевая система воинов вообще печальна: мы машем мечом. Или машем мечом в движении. Или машем мечом с усилием. Ну и... и все. Попадем мы врагу в ногу или в голову - не имеет значения. В общем для ПК нормального преемника Blade of Darkness не придумали, увы, так что приемов физического боя здесь особо нет. Правда можно уворачиваться от ударов и стрел и блокировать выпады мечом и щитом. И на том спасибо.

Но все это не удручает так, как искусственный интеллект неписей. При том весьма глючный: например, персонаж может не давать задание, а посылать вас по матушке и звать стражу. Или наоборот стоять в сторонке глядя как методично ломаете дом (о, кстати нельзя разломать дом и предметы быта, да и многие персонажи бессмертные) и кромсаете людей. Кроме того, есть много диалогов, в которых обилие вариантов выбора приводит к одному и тому же результату - здесь вам не FR, вроде того же Невервинтера и не Арканум. Или вот стражники. Они в любой момент могут докопаться до вас по поводу кражи, совершенной давно и далеко отсюда. Но при этом вполне можно игнорировать эти их "Стой! Я тебя узнал!"

Ну и наконец, я ума не приложу, как одеть собеседнику ведро на голову. Или это уже исправили давным-давно?

Ну да ладно, в общем и целом игра действительно захватывает надолго. Тем более, что я узнал, как попасть в тайную комнату, но не узнал, как выйти оттуда без Волдемортас награбленным. Что, в общем-то, хорошо, ибо любой аналог ГМшопа убивает весь интерес к игре.
К плюсам игры можно отнести разнообразие прочих навыков: можно варить разнообразные зелья, можно зачаровывать предметы, можно ковать их, можно добывать и плавить руду. Конечно, все это не столь разнообразно, как в большинстве современных ММОРПГ, но все-таки неплохо.

Ну и наконец, в игре можно книжки читать. Игровые-исторические, поучительные и даже скабрезные. Хорошая идея, как мне кажется. Еще бы весили они в инвентаре поменьше...


Ну и вот несколько чудных моментов, возникших благодаря специфике геймплея или глюкам.

Картина первая. Сражение с морозным пауком. Довакин машет мечом и файерболами. Паук машет жвалами и откусывает половину Довакина. Герой истерично орет: "Стоп!" Отходит в сторону и съедает: пару десятков кроличьих ляжек, десяток яблок, сырую картофелину, капусту, запивает томатным супчиком и закидывается десятком различных зелий. Затем он неспешно убирает меч в ножны. Позевывая лениво, перебирает книги и свитки. Наконец, взяв в руки по заклинанию, герой добивает вконец обалдевшего паука. И так, в общем-то, может пройти любой бой с сильным врагом.

Картина вторая. Первое сражение с драконом. Темноэльфийская хускарл ярла кровожадно бегает с мечом за драконом, дракон гоняется за стражниками и пышет огнем (ну или чем он там пышет - уже не помню), стражники в панике бегают и стреляют из луков куда получится. Наконец, герой сражает дракона, забирает драконью душу и оглашает окрестности громогласным "Фус!". Стражники восхищенно цокают и объявляют героя Довакином. А пока хускарл хвалит героя, один из стражников внезапно пытается арестовать героя за кражу, совершенную давным-давно в далекой-далекой деревушке (и вдобавок, никто не видел, что это был я). Обалдевший Довакин не находится, что сказать и просто отмахивается от стражника: "Сейчас не время". Да уж действительно, болван: если ты не заметил, тут, между прочим, только что огромный драконище летал!

Картина третья. Видимо, та кража сильно зацепила жертву, и ко мне (да как этот тупой НПЦ вообще узнал, что это был я?) подослали убийцу-ассассина. И вот, идет Довакин по лесу, никого не трогает. Смотрит на пасущегося лося. И тут лося укладывает стрела. "Охота идет," - подумал Довакин. Но памятуя о разбойниках, на всякий случай крутит двойной файербол. И не зря: сзади внезапно объявился ассассин. Нет, ну это просто эпично: страшный убийца из Темного Братства мало того, что промахнулся из лука на пару десятков футов, беспалевно на глазах у жертвы ухлопав здорового лося, так еще этот кретин, внезапно появившись за спиной... решил на словах передать прощальный привет от Темного Братства. Пока он говорил, Довакину хватило времени, чтобы повернуться, понять, что за чучело с ним говорит и успешно обуглить этого идиота.

Картина четвертая. Разбойники. Забрел случайно в одну разбойничью башню, и что-то случилось с определением враждебности персонажей. В итоге все разбойнике в лагере стали дружественными. Я благополучно посидел с ними, приготовил что-то на костре. Пошарил по сундукам. Забрал драгоценные камушки, кошель с золотом. Отреагировал только один из разбойников: он ухмыльнулся со словами: "Надеюсь, этого никто не хватится". Ну и ладно. Пошел на верхнюю площадку и благополучно обчистил главный сундук

Вообще, тему компьютерных игр следовало бы продолжить. В последнее время мне попалось немало занятных игр, среди которых есть игры весьма странные :)
Но что-то я никак не напишу про инди-рпг-хорроры типа Mad Father или Misao. Про очень странную игру с красными шапочками The Path и другие поделки, которые временами попадаются мне в разделе "инди". Особенно мне понравился Master Reboot, который я сейчас прохожу второй раз и все еще не совсем собрал полную картину происходящего.

@темы: Компьютерное